Уже в далеком 1954 году свет увидел роман английского писателями Уильяма Голдинга «Повелитель мух», в котором автор описал поведение группы подростков, волею судеб оказавшихся на необитаемом острове, отрезанных от цивилизации и каждый день теряющих надежду на спасение.
У домовцев, проводящих время на Сейшельских островах, право на возвращение на родину никто не отнимал, плавсредства, соединяющие их с большой землей, тоже работают регулярно, но вот поведение участников мало отличается от героев романа Голдинга.
На Сейшельских островах очень четко прослеживается, как ведут себя люди, которые находятся в замкнутом пространстве среди практически одних и тех же людей (несмотря на то, что каждую неделю состав пополняется, а кто-то отправляется на поляну, костяк остается практически неизменным).
Формируются лидерские группы, слово против которых вызывает бурю осуждения или нападки со стороны тех, кто примкнул к сильным. Личное мнение не уважается, все, кто имеет право на собственную точку зрения, этим же «сильнейшим» костяком подвергается саркастическим насмешкам, а иногда и откровенному глумлению (Нонна Щукина и Валерий Сумароков).
Достаточно легко противостоять одному человеку, но ежедневно терпеть усмешки и уколы со стороны большей части коллектива – это задача для человека со стальным стержнем. Поэтому многие участники ломаются, и примыкают к сильнейшей группе, и начинают, мягко говоря, подтрунивать над теми, в числе кого недавно были сами. Те же, кто выстоял, остаются одиночками, мечтающими попасть домой.
Унизительные «конкурсы» на островах тоже вызывают бурю непонимания. Обливание участников болотной жижей и поедание странных ползающих и летающих существ больше напоминает первобытное общество, а не группу современных молодых людей и девушек. Вот такая школа жизни.
При такой «сплоченности» домовской общины, где каждый готов принести другого в жертву, возможно ли выстраивать нормальные человеческие взаимоотношения или, наоборот, это реальная проверка на прочность человеческих качеств и чувств?
Пока – пока!